Ветер перемен...

ABC-SAILING.ru
(открываем мир под парусами)

Ветер перемен...

Рынок чартера медленно, но восстанавливается после кризиса. Этому способствовали два фактора: падение продаж на рынке яхт и… активные публикации в прессе материалов со звездами шоу-бизнеса, отдыхающих на роскошных яхтах, взятых в аренду.

К таким выводам пришло английское маркетинговое агентство Future Market Insights (FMI), проводящее исследования мировых и европейских рынков.

Продажи падают, рынок растет

«Чартерный рынок начал восстанавливаться после рецессии», — утверждает Крис Сесил-Райт, глава компании Cecil Wright & Partners. По его словам, те, кто первоначально хотел приобрести яхту, приостановили процесс покупки и обратились к чартеру. Индустрия строительства яхт пострадала, и этот бизнес только сейчас вернулся к нормальному уровню. «Строго говоря, прошлые два года были довольно тихими на чартерном рынке, — говорит Сесил-Райт, — но в этом году он заметно вырос».

Оптимистические цифры нашли свое отражение в отчете агентства FMI «Чартерный рынок яхт: глобальный анализ и прогноз 2015–2020». Объем глобального чартерного рынка в 2014 году оценивался в $35 млрд, прогнозируется его увеличение до $51 млрд к 2020 году. Ожидается, что рынок Восточной Европы будет расти на 7,2% в год, в то время как другие регионы увеличат свой рост на 6,5%.

Для людей с высоким доходом фрахтование яхт оказывается более доступно и менее проблематично, чем приобретение яхт, которое требует не только серьезных вложений, но и временных затрат и усилий, связанных с обслуживанием лодки, а также оплаты пошлин, мест стоянок, персонала, страховок и пр. Немало усилий к росту спроса приложили и сами чартерные компании. В СМИ часто появляются положительные отзывы и красочные фотографии знаменитостей на яхтах. Благодаря этому создается положительный имидж чартера и о возможности аренды лодок узнают те, кто в кризис отказался от постройки и приобретения новых яхт, и те, кто о них мог только мечтать.

«Звезды американского шоу-бизнеса — большие поклонники чартера яхт», — делится своими впечатлениями Ирина Ильина, брокер по аренде яхт компании Aquamarine Yacht Group, чьи офисы расположены в Майами и в портах Кап-Ферра и Болье-Сюр-Мер.

Чартеры в США, особенно в Майами, отличаются от европейских. Обычно, по словам Ильиной, на одну лодку собирается пара десятков звезд, все пьют пиво и иногда шампанское. Эти же звезды заезжают и на Лазурный Берег. Любят чартеры Рианна, Бейонсе и Jay Z, Донателла Версаче, Ди Каприо, Мадонна и другие знаменитости, для которых это часть работы на имидж.

«Кризис, безусловно, влияет на спад продаж яхт по всему миру, и, чтобы не потерять лицо перед общественностью, потребитель начинает активно арендовать лодки, — уверена Ильина. — Яхты — это имидж успешности и уверенности. Мужчины на многое способны ради женщин. Красотки на пляжах Сен-Тропе не особо вникают, ваша яхта или чартерная, зато нужный эффект достигнут».

P.S. Материал подготовлен на основе ранее опубликованной статьи и предназначен для лучшего понимания базовой информации данного ресурса..

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "Раздел Main":

  1. 13.12.18 Игорь Зарецкий перешел в класс Chichester
  2. 17.10.18 Ветер перемен...
  3. 17.10.18 Парусное ралли по Италии.