Час до отхода

ABC-SAILING.ru
(открываем мир под парусами)

Час до отхода

Тот, кому посчастливилось путешествовать по Ионическому морю на яхте, наверняка помнит восхитительно уютный — своими бухточками, гротами и небольшими гаванями остров Меганиси (Meganisi). Его местоположение таково, что большая часть чартерных яхт, базирующихся на Лефкасе или в Превезе, каждую пятницу и субботу становятся невольными гостями этого кусочка суши. Да и как может быть иначе? В субботу, приняв яхту в чартерной компании, стараешься уйти от шумных причалов, чтобы наконец-то пройтись под парусами или окунуться в прозрачную, на десятки метров вглубь просвечивающуюся морскую воду. Ну, а ближайшим берегом, где у причалов можно найти приют на ночь, и куда под вечер еще можно успеть дойти, является именно этот остров. Соответственно, возвращаясь из плавания, набравшись впечатлений и не рискуя оставлять на пятницу, на последний день чартера большие переходы — опять-таки присматриваешься к причалам и гаваням Меганиси — отсюда рукой подать до любого места, где держат флот чартерные компании.


К тому же, поверьте, вокруг этого острова при ветрах с любых направлений можно найти закрытую бухточку, в конце концов — выступающий в море мыс, за которым можно спокойно, встав на якоре, провести ночь.
Но, оказавшись в Греции, нам так хочется местного колорита, экзотики небольших приморских городков! Да в конце концов — просто знакомства с местной кухней в одной из портовых таверен. Ведь это тоже составляющие морского путешествия, без которых ощущение отдыха окажется неполным.
Разумеется и нам, экипажу небольшого катамарана, взятого в чартер в Превезе, было чертовски увлекательно в первый же день добраться до одного из островов архипелага и, с видом просоленных штормами морских волков пройтись по набережной какого-нибудь городка. Погода и время позволили сразу дойти до Меганиси, а при поиске стоянки выбор пал на самый большой его порт — Вати (Vathi). Учитывая то, что наш вояж начался достаточно рано, мы успели пройти от Превезы через канал у Лефкаса задолго до того, как основная масса яхт чартерного флота "ринется" на юг из марины Лефкаса и начнет занимать места у причалов ближайших населенных пунктов.
Встали мы у причала в порту Вати без особых сложностей. Даже без участия местных портовых матросов, которые в этот момент "развлекались" распутыванием якорей у двух недавно пришвартовавшихся рядом яхт.
Экипаж отправился изучать обычаи островитян и подыскивать самое привлекательное меню в местных ресторанчиках. Я же, ориентируясь на завтрашний ранний выход в сторону острова Кефалония, отправился в офис марины, чтобы тут же покончить с формальностями — рассчитаться за стоянку.
Вы даже не представляете, насколько быстро может благостное настроение поменяться на состояние ожидания конфликта! Хватило секунды, чтобы получить вроде бы обычную, но обескураживающую информацию — стоимость пребывания яхты в Вати за ночь! И сначала мысленно, чтобы избежать недопонимания, а потом вполне внятно задать сотруднику марины соответствующие моменту вопросы. Например, из чего складывается такая цена? Или другой — возможны ли к концу сезона какие-либо скидки? Для ясности уточню — катамаран Lagoon 39, на котором наша компания отправилась в вояж, по опыту предыдущих плаваний в тех же греческих водах месяцем ранее, "тянул" максимум на 35-40 евро за ночную стоянку. И это с водой, электричеством и — шансом найти душ с туалетом на берегу! Обычная же цена — 25-30 евро. Но здесь я, мягко говоря, "впечатлился" — мне предложили заплатить 82 евро! Разумеется — ни электричества, ни воды. ("Ну извините, причалы с электро- и водоснабжением уже заняты, а тарифы — одинаковые для всех").
Признаться, таких цен давненько я здесь не встречал... Я даже попытался оглянуться — уж не в Хорватии ли я?! Да вроде бы нет. Муринги мне никто не предлагал, душевых и санузлов вблизи порта тоже не видать...
Но в этой ситуации даже не в деньгах было дело! Просто не просматривалось в деятельности порта Вати ничего, что позволяло бы столь... высоко оценить стоимость стоянки!
И начал я "отрабатывать назад"... Собственно, мысль такая была с самого начала — уйти в какую-нибудь бухточку, встать засветло на якорь, бросить длинный швартов на камушек на берегу, чтобы не мотало ночью — и все! Отдыхай, купайся, наслаждайся природой. Но — хотелось попробовать портовой экзотики, проникнуться колоритом средиземноморских харчевен! Тьфу! А теперь по ночи придется искать местечко, чтоб "не сквозило", да еще — не дай бог — коллектив мог уже заказы в ресторане сделать.
Короче, соблюдая все нормы и "правила расхождения", начал я извиняться за свой незапланированный визит в этот прекрасный городок. На что барышня, сотрудница офиса, резонно заметила — коли уж встали, так платите!
И тогда пришлось "вытащить из кармана" последний козырь. Важно надув щеки, я объяснил девице, что по всем морским правилам любое судно, траулер, яхта, любое плавсредство имеет право ошвартоваться у причала любого порта на один час. И любые задержки с возвратом мне документов будут исключительно за ее счет! А нам, поскольку время уже поджимает, пора уходить из их гостеприимного городка...
...Понятно, что в итоге документы на яхту я забрал, срочно нашел свой праздношатающийся по улицам экипаж и мы благополучно перебрались в небольшую бухточку рядом.


Ну, а выводы по ситуации делайте сами. Добавлю только, что решения "сэкономить деньги" и "уйти по темноте на якорную стоянку" капитан любой яхты крайне редко принимает единолично. И когда есть согласие (респект и уважение моему экипажу)- любой поход будет огромным удовольствием!


Но вот что меня до сих пор занимает — громкие требования и упоминание какого-то закона сыграли свою роль! А вот есть ли у кого-нибудь из путешествующих на яхтах реальная ссылка или реальная страница документа, Правила или Постановления, в котором на каком-либо языке, "черным по белому" написано — в каких случаях и сколько времени есть возможность бесплатно стоять у причала? И, чтобы в итоге тебе, как шкиперу, не предъявили ни счета, ни штрафа! Что поделать — вскрылся вот такой неожиданный пробел в знаниях...
В общем, требуется помощь сообщества! Или, говоря телевизионными штампами — "помощь зала"!

Спрашиваю без иронии, правда! Потому как — найдется когда-нибудь "умник" в заштатной марине и ответит так, что последние штаны отдашь... чтобы быстрее уйти.

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "Путешествия под парусами":

  1. 10.01.20 Новости издалека...
  2. 26.12.19 Когда это было?
  3. 23.12.19 С поправкой на новогодние праздники...
  4. 20.12.19 День зимнего солнцестояния.
  5. 11.12.19 Мелиссани - подземное озеро.
  6. 08.12.19 Памятник или склад?
  7. 06.12.19 Час до отхода
  8. 13.12.18 Игорь Зарецкий перешел в класс Chichester
  9. 17.10.18 Ветер перемен...
  10. 17.10.18 Парусное ралли по Италии.